![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Сувенирка в промо и BTL![]() РЦМИиК «ПРОМА» работает на рынке BTL уже восемь лет. За это время мы накопили большой опыт проведения различных промоакций. Наиболее распространенный вид проведения акции, популярный как среди заказчиков, так и среди покупателей, — подарок за покупку. Подарками обычно является различная сувенирная продукция, брэндованная логотипом заказчика. По уровню подарков можно легко понять, как давно компания проводит промоакции и насколько часто использует сувенирную продукцию в продвижении своей марки. Все компании начинают с простейших сувениров, которые не несут особой ценности — ни материальной, ни эмоциональной. К этой группе сувениров относятся подарки, которые потребители берут, но долго не хранят — брэндованные ручки, блокноты, пакеты и т.д. Перебрав типовые сувениры, компании постепенно переходят к более оригинальным и специальным подаркам. И это не случайно. Предлагая каждый раз все более интересный подарок, торговая марка, с одной стороны, удерживает своих постоянных покупателей, а с другой — привлекает новых. На этом этапе обычно пытаются выстроить отношения с потребителями — это выпуск и вручение подарков, напрямую связанных с рекламируемой продукцией. Например, производители кофе и чая часто предлагают в подарок фирменную кружку, компании, занимающиеся алкоголем — бокалы, пельменями — прихватки и фартуки. Несмотря на простоту и растиражированность таких подарков, многие покупатели «клюют» на них. Все дело в том, что подобные сувениры становятся объектом коллекционирования, поэтому потребители согласны приобрести любой товар, чтобы получить новую футболку или кружку в свою коллекцию. Наиболее «продвинутые» компании не просто дарят сувениры за покупки, а стараются с их помощью продемонстрировать общность интересов марки и потребителей. Таким подарком, например, стал диск с музыкой для молодежной аудитории пива Brahma. Его не только хранили после акции, но и переписывали. Для другой компании — торговая марка макарон Gran di pasta — диск с музыкой стал способом отразить стиль жизни, к которому можно приобщиться, покупая этот товар. Для диска Gran di pasta была выбрана приятная классическая музыка, способная превратить обычный ужин в романтический вечер в итальянском стиле. Великолепные подарки, транслирующие фирменный стиль жизни были на промоакции солнцезащитной серии Nivea sun — мячи и полотенца, необходимые для отдыха на море. Кстати, выбор в качестве сувениров различных игр или игрушек — отличный способ установить эмоциональный контакт с покупателем. Игра — одна из самых больших потребностей современного человека. Неудивительно, что паззлы от "Екатеринбургского мясокомбината", рассчитанные на продвижение «Детской серии» мясных продуктов, вызывали живой и неподдельный интерес не только у детей, но и у взрослых дядь и теть. Еще один беспроигрышный вариант — подарки, отражающие традиции, семейные ценности. К ним можно отнести сувениры, которые выпускаются торговыми марками специально к какому-то празднику и являются тематическими. Например, «Новоуральский мясной двор» в промоакции перед Новым годом вручала за покупку эксклюзивный новогодний шар. Такой подарок хорош не только тем, что делает марку ближе к потребителю (вы готовитесь к Новому году, а мы хотим внести свою небольшую лепту в то, чтобы ваш праздник был как можно лучше), но еще и тем, что будет использоваться не один год, а марка будет ассоциироваться с праздником. Говорят, чтобы сделать хороший подарок, нужно представить, что вы хотели бы получить сами. Четко понимая позицию своей компании, вы никогда не промахнетесь и преподнесете своим потребителям поистине желанные подарки. Только не забывайте, какой бы ни был хороший подарок, важно, чтобы он вручался с улыбкой на лице промоутера.
Другие публикации по теме "Сувенирная продукция":
Приглашаем принять участие в обсуждении темы ноября - "Полиграфия". Статьи, комментарии, мнения участников форума будут опубликованы на портале "МедиаПилот Онлайн" и в печатном справочнике "МедиаПилот" в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске. За всеми подробностями обращайтесь к главному редактору: editor@mpilot.ru
|