Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как ручки могут довести «до ручки»


06.09.2005

Как ручки могут довести «до ручки»

Преодоление трудного начинается с легкого, 
осуществление великого начинается с малого.
Лао-цзы

Кажется, чего проще — нанести логотип на ручки. Ещё кажется, что это экономичный и хорошо «работающий» способ рекламирования: носитель недорогой, работа копеечная, а сувениры «расходятся» далеко, используются долго. Однако, столкнувшись с изготовлением сувенирной продукции в реальной жизни, я, как менеджер по рекламе, «набила» немало шишек.

Попытка №1

Итак, передо мной стояла задача: нанести фирменный логотип на 500 ручек. Мы с заказчиком выбрали ручку. Она всем понравилась. Действительно красивая: синяя (корпоративный цвет), с клипом, достаточно дешевая. Клип у нее был серебряный, поэтому цвет нанесения выбрали тоже серебряный. Технология нанесения — тампонная печать. Сделали макет в CorelDRAW (логотип, название, телефон, эл.почта, адрес сайта), «соединили» с ручкой, согласовали с заказчиком, отдали печатникам.

Через несколько дней мне позвонили и сказали, что можно забирать заказ. Прихожу за ручками — в производственном отделе меня встречают криками, что они не виноваты — как им сказали, так они и сделали. Я немного ошалела от такой встречи, потом вспомнила: «лучшая защита – нападение». Действительно: логотип пропечатался плохо, тонкие линии кое-где залиты краской и не видны, телефон и адрес написаны так мелко, что без лупы или микроскопа нечего даже пытаться разобрать. И самая главная ошибка — логотип изображен неправильно: знак смещен ниже, чем это было на макете.…. Я — в шоке. Ведь макет выглядел так четко, крупно! Почему меня никто не предупредил, что будет так?

Естественно, весь тираж отправили в брак. Встал вопрос о повторном изготовлении. Снова макет, согласование, ожидание прихода ручек, печать. В этот раз я решила лично проконтролировать всю работу от начала до конца. Но прежде чем начать заново, нужно было проанализировать свои ошибки.

 «Разбор полетов»

Итак, моменты, которые я на сей раз должна была учесть:

  1. Серебряная краска сильнее расплывается, чем какая либо другая. Соответственно, тонкие линии в логотипе должны быть немного толще.
  2. Для согласования мы распечатывали макет на целую страницу, проверяя при этом лишь правильность написания информации и место нанесения на ручку. Поэтому на распечатке изображение получилось хорошо читаемым, а на ручке — мелким. Значит, нужно распечатывать макет именно такого размера, какой будет на ручке, и смотреть, устаивает ли величина букв.
  3. Конечно, на ручку хочется нанести и логотип, и адрес, и сайт с электронкой, и ещё бы полное название, и, конечно, телефон… Но нужно помнить, что ВЫСОТА печати на ручке ограничена. В идеале она не должна превышать половины окружности ручки минус 0,5мм. Всегда нужно уточнять этот момент у печатников. Если уж вы решили изобразить на ручке все свои 6 телефонов + схему проезда, то надо подумать о печати с двух сторон. Только сразу хочу сказать, что и стоить это будет в 2 раза дороже.
  4. Если есть возможность присутствовать при печати лично, чтобы посмотреть, проконтролировать и, в случае возникновения спорной ситуации, либо разрешить дальнейшую печать, либо остановить, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью. Это поможет сэкономить время и деньги.
  5. Если есть какие-то специальные очень существенные детали — например, название фирмы должно находиться по центру относительно логотипа -  это надо обязательно уточнить при оформлении заказа.
  6. И ещё один момент. Если вам говорят, что что-то сделать невозможно — не стоит верить этому сразу. Зачастую есть смысл попробовать настоять на своем. Почему? Сейчас объясню.

Попытка №2

Изготовив макет соответствующего размера и поумерив свои аппетиты в области желаемого количества размещаемой информации (пришлось отказаться от электронки и оставить только адрес сайта и телефон, чтобы последние можно было напечатать крупнее), я дождалась ручку и поехала сама лично на печать. Приезжаю — меня встречают такими словами: «Ручки пришли, видимо, немного другие… Возможно  в материал, из которого они изготовлены, добавлен какой-то химический элемент, делающий их непригодными для тампонной печати». И тут же мне это продемонстрировали — краска упорно не хочет «липнуть» на ручку, особенно там, где шрифт толстый — собирается неравномерными «лужицами». Я в панике — что делать? Не знала, что такое бывает. Надо согласовывать другие ручки.

Выбрали 3 варианта ручек, нанесли логотип, и я поехала к заказчику. Заказчик долго все  рассматривал, было видно, что он расстроен. Говорил, что ему очень нравятся именно те, первоначально выбранные ручки. Попросил дать ему подумать до следующего дня. Кроме внешнего вида, ручки отличались еще и по цене — они были дороже. Пусть на 50 копеек — 1 рубль, но при заказе в 500 штук это ощутимо. Тем более, заказ был уже оплачен клиентом.

Тем не менее, на следующий день заказчик выбрал одну из трех предложенных ручек. Я позвонила печатникам и сказала, что заказчик дал добро. А в ответ услышала, что именно тех ручек, которые выбрал клиент, не хватает — их всего 400 штук! 100 штук надо выбирать других! Я подумала, что это слишком для тонкой психики заказчика и решила попросить производственный отдел 100 штук добрать тех ручек, которые были выбраны клиентом изначально.

Приехав на следующее утро в ставший мне уже родным производственный отдел, я уточнила, можно ли так сделать. Мне ещё раз показали, что для получения отпечатка более-менее нормального качества, нужно делать 5 нанесений краски. Выглядело немного нечетко, но в целом нормально. На свой страх и риск я разрешила им печатать эти ручки тиражом 100 штук и уехала. Через час — звонок мне на мобильный: «Вы знаете, мы начали печатать ручки, которые были выбраны изначально, и оказалось, что это только на первой краска не ложится, на остальных все печатается отлично! Стоит ли наносить изображение на все 500 ручек, которые клиент заказывал изначально?». У меня не было слов… В этот же день я забрала ручки тиражом 500 штук с отлично нанесенным логотипом.

На выполнение заказа в общей сложности у меня ушло 6 недель. Делайте выводы!

Автор - менеджер по рекламе в клиентском агентстве.Стаж работы в этой компании(и вообще в рекламе) - 2 месяца.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год