![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Закон "О рекламе" уже начинают править![]() Президент НАТ Эдуард Сагалаев рассказал Ъ, что предложение создать согласительную комиссию поддержал секретарь президиума генерального совета "Единой России" Вячеслав Володин. В пресс-службе господина Володина эту информацию подтвердили, однако от более подробных комментариев отказались. Сроки начала работы новой комиссии пока не определены, однако уже известны ее цели. По словам господина Сагалаева, в первую очередь это подготовка поправки к только что принятому закону "О рекламе". "Речь идет о том, чтобы придать закону форму, которая учитывала бы интересы и законодателей, и телевещателей, и зрителей,-- заявил он.-- Мы рассчитываем убедить депутатов в том, что введение в действие ряда положений закона с 1 июля нецелесообразно и их вступление в силу нужно отложить до 2007 года". В частности, речь идет о норме, предписывающей сократить объем рекламного эфира до 15% от вещания в час. "Это может привести к значительным финансовым потерям ряда телекомпаний, которые заключили рекламные договоры до конца года,-- говорит господин Сагалаев.-- К тому же резкое сокращение объемов приведет к удорожанию рекламы, которое такие гиганты, как Coca-Cola, легко перенесут, а небольшой отечественный производитель -- нет, он будет вынужден отказаться от телерекламы". Кроме того, НАТ предлагает скорректировать норму об ограничении объемов телерекламы: необходимо выразить ограничения не через астрономический час, а через так называемый час вещания, который зависит от длительности телепередачи, так как это будет учитывать технологии составления сетки вещания. "При 15-процентном ограничении объемов рекламы в астрономический час возникает проблема составления телевещательной сетки",-- соглашается исполнительный директор компании "СТС медиа" Владимир Ханумян, вошедший в состав комиссии. Авторы закона сомневаются, что предложенные НАТ поправки удастся провести через Думу. "Пока больших шансов на прохождение таких поправок не вижу,-- говорит председатель думского комитет по экономполитике Валерий Драганов.-- Вопрос о вещательном часе дискутировался и раньше, но в итоге всех обсуждений в закон были включены нормы о почасовом ограничении, которые содержатся в европейской конвенции о трансграничном вещании". Для того чтобы отложить на полгода вступление в силу ограничений по телерекламе, нужны, по его словам, "либо очень веские социально-экономические и юридические аргументы, либо политическая воля, опять-таки опирающаяся на очень веские аргументы". А по мнению вице-спикера Госдумы Любови Слиски, закон должен хотя бы немного поработать в том виде, в котором он был принят. "И так слишком много было согласований. Нельзя вносить поправки в только что принятый закон",-- считает она. Эксперты между тем отмечают, что в этот раз претензии телевизионной индустрии к закону "О рекламе" все же могут быть учтены. "Популистский эффект от этого закона единороссы уже получили, поэтому теоретически теперь они могут начать отыгрывать ситуацию с учетом других интересов",-- полагает независимый депутат Виктор Похмелкин. Напомним, что желание поправить закон есть не только у представителей телевизионно-рекламного бизнеса. Члены Совета федерации, одобрив закон, проголосовали также за создание рабочей группы, которая разработает блок поправок и внесет их в закон после того, как его подпишет президент РФ. Сенаторы, в частности, предполагали поправить норму закона, разрешающую рекламу в детских и образовательных телепередачах. РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ, ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ
|