![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Практический маркетинг now![]() В качестве спикеров выступали: небезызвестный екатеринбургским завсегдатаям семинаров и мастер-классов креативный директор компании LMH Consulting Игорь Ганжа и не менее знаменитый и также успевший отметиться своими лекциями в нашем городе, управляющий партнер консультационной компании «Мамонтов и Партнеры» Андрей Мамонтов. Помимо московских гостей, активное участие в конференции приняли Михаил Бабин («Технологии ресурсов», Екатеринбург), Александр Меренков (СК «Северная казна», Екатеринбург), Юлия Кульчицкая («Челябинвестбанк»).
Методика, о которой г-н Ганжа не раз упоминал на семинаре и в различных интервью, действительно довольно проста. Ознакомится с ней не сложно, достаточно набрать в любом поисковике слово «КреаКтив». Наглядные схемы, тезисы и примеры позволяют получить представление о сути метода. При ближайшем рассмотрении понимаешь, что, в сущности, Ганжа не открыл никаких ранее неведомых законов природы. Просто все известные доселе вещи структурированы им так, что спокойно могут применяться на практике, и не требуют глобальной подготовки, кроме, разумеется, умения мыслить и анализировать. Схемы «КреаКтива отвечают на многие вопросы, но еще гораздо большее их количество порождают. Надеюсь, ответы на них мы найдем в одноименной книге, которую г-н Ганжа пообещает выпустить в каком-то, может даже очень не далеком, будущем. Следующим перед аудиторией выступал Андрей Мамонтов. Он не нарушил традиции, Наверняка многие помнят провокационные объявления на столбах предлагающие «Мужа на час». Автор этого «форменного безобразия» – екатеринбургский бизнесмен Михаил Бабин, владелец более 12 предприятий («Такси Город», «Справочная 19» др.), объединенных в группу компаний «Технология ресурсов». Как всего за несколько лет можно создать столько работающих, приносящих прибыль компаний? По словам господина Бабина, существует всего несколько способов, позволяющих находить и реализовывать новые бизнес-идеи: сложение, вычитание и перенос. В частности, механизм переноса реализуется, когда на основе концепта или специфичных функциональных свойств одного продукта создается совершенно иной товар в другой товарной группе. В качестве наглядного примера собравшимся была продемонстрирована новая разработка – одноразовый коврик для автомобиля, незаменимый в дождливую погоду. Основное преимущество этого автомобильного аксессуара – повышенная способность впитывать влагу. Сухо и комфортно. Догадаться, откуда позаимствована эта идея не сложно.
Эстафету выступлений приняла также представитель лагеря рекламодателей, начальник отдела маркетинга ОАО «Челябинвестбанк» Юлия Кульчицкая. Как представитель крупного бизнеса, Юлия говорила о социальной миссии компании, в частности, о спонсорстве и благотворительности. «Спонсорство – это плата за рекламу», – убеждена г-жа Кульчицкая. По ее мнению, это такой же инструмент продвижения и создания имиджа, следовательно, нужно очень внимательно подходить к выбору спонсируемых мероприятий и обращать внимание на то, как ваша компания будет представлена. Это может быть маленький логотип среди «кладбища» себе подобных или полноценное присутствие элементов фирменного стиля в анонсирующей и специальной продукции. В подтверждение своих слов г-жа Кульчицкая привела пример неудачного спонсорства, которое на протяжении нескольких лет осуществляла одна типография. В качестве помощи спонсор печатал билеты на концерты и иные мероприятия, жутко экономя при этом: в ход шла плохая бумага, качество печати также оставляло желать лучшего. Не удивительно, что за длительное время такого спонсорства типография так и не получила никаких дивидендов. Г-жа Кульчицкая убеждена, что при грамотном использовании данный вид маркетинговых коммуникаций эффективен и поддается измерению. Завершением первого дня конференции стал круглый стол, посвященный обсуждению одного из самых актуальных вопросов: «Как оценить эффективность инвестиций в маркетинг?». В ходе обсуждения, организованного модератором круглого стола, руководителем «Школы Деловых Коммуникаций» (Екатеринбург) Анной Печёркиной, найти однозначного ответа так и не удалось. «Сказать – измеряйте вот так или вот так – не было задачей нашего обсуждения. Главное - нам удалось вывести слушателей из своеобразного оцепенения, связанного с тем, что, казалось бы, всем понятно, что измерять надо, но никому не ясно, как и что, - говорит Анна Печёркина. – Один из ключевых доводов, прозвучавших в ходе круглого стола, был озвучен Михаилом Бабиным: результативность маркетинга зависит не от того, как и что вы меряете, а от того, как вы формулируете цели и задачи. Чем точнее определена цель, тем проще определить – достигнута она или нет». Во второй день, как и было заявлено, состоялись мастер-классы, отличавшиеся от докладов более высокой концентрацией практических примеров и рекомендаций, готовых к употреблению. После выступлений Игоря Ганжи и Андрея Мамонтова, продемонстрировавших возможности применения технологий, описанных ими в первый день конференции, к обсуждениям присоединился новый участник семинара, Александр Меренков (СК "Северная Казна", Екатеринбург). Он представил свой мастер-класс «План коммерческих действий, или как повысить отдачу от маркетинга организации». Александр Владимирович – профессиональный бизнес-тренер, но в данном случае выступал как руководитель компании, основывая свое выступление «на личном опыте». Как повысить эффективность маркетинговых коммуникаций путем работы с персоналом компании? По словам г-на Меренкова, для этого любой товар сначала необходимо «продать продавцам». Только тогда, они, зная все о предложенном продукте и имея высокую лояльность к нему, смогут эффективно работать с конечными потребителями. В итоге усилиями докладчиков и активно задававших вопросы слушателей конференции «Дни практического маркетинга в Челябинске» реализовала основное преимущество своего формата. Организаторам конференции удалось создать уникальный микс из самых ярких представителей маркетингового и бизнес-сообщества. Яна Чехомова, Креативная группа «Три товарища», Екатеринбург
|