Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Необыкновенные измерения итальянцев в России. Самое рейтинговое агентство закрывает офис в Москве

15.07.2005
Как сообщило вчера британское информагентство Market Research News, итальянская медиаизмерительная компания AGB Nielsen Media Research закрывает свое представительство в Москве. Ликвидация московского офиса AGB может привести к окончанию конфликта вокруг тендера на медиаизмерения российской телеаудитории. Противостояние между сторонниками AGB и действующего измерителя – TNS Gallup Media – привело к расколу в российском медиасообществе. Подводя итоги затяжной войны между AGB и TNS, аналитики отмечают ее положительные последствия: система телеизмерений в России существенно улучшилась.

Редактор агентства Market Research News Филип Клейнман сообщил Ъ, что узнал о закрытии московского офиса AGB Nielsen Media Research из личной беседы с председателем правления компании Альберто Колусси более недели назад: "На одной из конференций в Швейцарии я задал господину Колусси вопрос об их представительстве в России, и тот сообщил, что офис в Москве будет закрыт". В AGB Nielsen Media Research вчера отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства.

Представитель AGB в России Сергей Кетов вчера сообщил Ъ, что компания продолжает работу, однако к исследованиям до сих пор не приступила.

Участники российского рынка телерекламы признаются, что давно ожидали такого развития событий. "Для меня закрытие офиса AGB в Москве не будет никаким сюрпризом,– говорит генеральный директор 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– Я глубоко убежден, что AGB и господину Колусси этот российский контракт не так уж и нужен; нравится это кому-то или нет, но мир, увы, не вокруг нас вертится".

    AGB была объявлена победителем состоявшегося в сентябре 2004 года тендера на измерение российской телеаудитории и должна была подписать контракт на период с 2006 по 2011 год с "Медиа Комитетом" – некоммерческим партнерством телеканалов, рекламных агентств и рекламодателей. Рейтинги, поставляемые измерителем, являются основным фактором, позволяющим распределить между каналами телерекламные бюджеты (в прошлом году, например, общий объем этих бюджетов составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, $1,7 млрд). Однако накануне подведения итогов тендера "Медиа Комитет" покинули 7 из 13 его членов: телеканалы СТС, Ren TV, ТВЦ, MTV, Ассоциация коммуникационных агентств России, партнерство "Русбренд", Национальная ассоциация телерадиовещателей. По их мнению, руководство крупнейших телеканалов пыталось влиять на выбор медиаизмерителя нерыночными методами, в результате чего фаворит тендера – TNS Gallup Media снялась с конкурса. В итоге встал вопрос об оплате услуг победителя: доля вышедших в гонораре медиаизмерителя составляла порядка 50%. Таким образом, оставшимся членам "Медиа Комитета" пришлось бы платить за услуги AGB вдвое больше, чем они рассчитывали. Именно этим эксперты и участники рынка объясняют более чем полугодовую задержку с подписанием контракта между "Медиа Комитетом" и AGB – в ситуации, когда количество клиентов уменьшилось вдвое, итальянцы, очевидно, попросили финансовых гарантий, дать которые оставшиеся члены "Медиа Комитета" не смогли. Внести недостающую сумму предложила группа компаний "Видео Интернешнл", но AGB так и не приняла это предложение.

Эксперты Market Research News объясняют причины закрытия российского офиса компании тем, что AGB не хотела соглашаться с более низкой оплатой контракта. Это означало бы для компании работу в убыток. Предложение же "Видео Интернешнл", по мнению экспертов, AGB принять не могла. "Это нанесло бы ей серьезный репутационный вред",– уверен президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. И хотя формально переговоры AGB и "Медиа Комитета" все еще продолжаются (об этом сказано в сообщении агентства), на деле компания Альберто Колусси сдалась, оставив TNS предоставлять услуги российским клиентам.

А генеральный директор исследовательской компании "GFK-Русь" Александр Демидов отмечает, что в любом случае работа AGB на российском рынке телеизмерений в 2006 году уже невозможна. "Чтобы начать поставлять данные в 2006 году, установочное исследование для формирования панели надо было начать не позже первых чисел июня,– говорит он.– А я не слышал, чтобы они начали это делать". В TNS Gallup Media комментировать заявление Market Research News отказались.

Участники рынка телерекламы отмечают, что попытка AGB выйти на российский рынок имела положительный эффект. "Эта ситуация подтолкнула Gallup к значительному улучшению своей измерительной панели",– считает генеральный директор "СТС-Медиа" Александр Роднянский.

Как будет теперь решаться вопрос о выборе единого телеизмерителя медиасообществом, пока непонятно. Во всяком случае, единой позиции по этому вопросу нет. "Если AGB действительно уходит с российского рынка, то конкурс на медиаизмерения нужно проводить заново,– говорит господин Сагалаев.– Это принципиально важно. Однако не обязательно делать это в этом году". Президент рекламного холдинга "Медиа Артс" Илья Слуцкий, напротив, не уверен, что индустрии нужен новый тендер. "Если кто-то попытается в ближайшие полтора года объявить новый тендер, это будет встречено задорным смехом",– считает он.

Сейчас, по мнению Александра Роднянского, у всех заинтересованных в телеизмерениях сторон есть возможность договориться между собой и усилить контроль над единственным телеизмерителем – TNS Gallup Media. "Неважно, произойдет это в рамках 'Медиа Комитета', группы пользователей данных, созданного недавно Индустриального комитета или какой-либо другой структуры",– подчеркнул он.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, АРИНА Ъ-БОРОДИНА, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год