Недавно были опубликованы результаты уникального исследования программы Eyetools, которая отслеживает направление взгляда пользователей Интернета на экран компьютера. Некоторые сайты сразу же приступили к редизайну своих страниц.
В результате этого уникального исследования на сайте популярной поисковой системы Google были определены те области, куда чаще всего направлены взгляды посетителей. Внимание пользователей концентрируется в так называемом "золотом треугольнике", который располагается в левом верхнем углу на странице с результатами поиска.
Результаты этого исследования стали настоящим откровением для профессионалов в области дизайна, но в особенности — для игроков на чрезвычайно конкурентном рынке поисковых систем, где каждый щелчок мыши пользователя мгновенно конвертируется в доллары, а рекламные доходы поисковых систем превышают несколько миллиардов.
Руководитель фирмы Eyetools Грег Эдвардс (Greg Edwards) даже завел специальный блог Eyetools Research, в котором он разъясняет значение "золотого треугольника" для различных сайтов. Нужно сказать, что у каждого сайта — свои особенности, и не всегда центры притяжения внимания посетителей имеют форму треугольников. Но анализ направления взглядов посетителей сайта позволяет выявить самые притягательные зоны, а также "черные дыры" и пустые места на каждой странице. В качестве подтверждения присутствия "черных дыр" специалисты Eyetools провели эксперимент с известным сайтом Ebay.com, когда в таких зонах размещали текст с тарабарщиной вроде "Никакой банковской гарантии" или "Мгновенная потеря денег" — и эти фразы замечал только один из 25-ти посетителей!
Исследование Eyetools помогает разместить важную информацию именно в том месте, куда смотрит большинство пользователей. И, наоборот, неприятные, но обязательные дисклеймеры можно разместить в "мертвых" зонах. Но самое главное, что исследование Eyetools позволяет оптимизировать размещение аттракторов внимания так, чтобы они гармонично располагались на странице и покрывали максимальную площадь.
В принципе, видеокамера с программой Eyetools позволяют даже менять местоположения рекламы на странице, чтобы оно всегда перемещалась в ту точку, в которую пользователь направляет свой взгляд. Но будем надеяться, что до такого дело не дойдет.
Источник: Advertology.ru
|