Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Русский стандарт" обещает бонусы тем, кто откажется от продаж брендов-конкурентов

26.11.2008
Вслед за холдингом "Русский алкоголь" на эксклюзивные договоры со своими дистрибуторами решил перейти и "Русский стандарт": компания просит своих партнеров отказаться от торговли конкурирующими брендами взамен на бонусы от продаж своих марок, сообщает КоммерсантЪ. В условиях ограничений на рекламу крепкого алкоголя производители сосредоточатся на работе с дистрибуторами, а не потребителями, поясняют эксперты.

Об "изменениях коммерческой политики" холдинга "Русский стандарт" (РС) "Ъ" рассказали топ-менеджеры дистрибуторов компании в Москве, Подмосковье и Сибирском федеральном округе (СФО). Согласно письму за подписью генерального директора ЗАО "Руст Инк" (продает собственные и агентские бренды РС) Дмитрия Калинина (текст есть в распоряжении "Ъ"), крупным дистрибуторам (партнеры категории А) предлагается до 15 ноября "полностью прекратить закупку и продажу" водочных брендов сегмента суперпремиум, а также обеспечить их отсутствие на складах и в прайс-листах. В числе брендов называются водки "Белуга" ("Синергия"), "Царская" ("Ладога"), "Русский бриллиант" ("Алкогольные заводы Гросс"), "Белое золото" (ТПГ "Кристалл"), "Веда" ("Веда"), Absolut (Pernod Ricard), Finlandia (Bacardi), Kauffman (Whitehall). До этого "Руст Инк" будет отгружать дистрибуторам продукцию на "коммерческих условиях категории Б" (действуют для мелких компаний с низкими оборотами, цены для которых дороже и отсрочка меньше).

Представитель РС Престон Менденхолл заверил, что при работе с клиентами холдинг не руководствуется "условием наличия или отсутствия в портфеле брендов-конкурентов". "При выполнении ряда количественных и качественных условий клиенты получают скидку или бонус (под ним может подразумеваться процент от продаж или большая отсрочка платежей.— "Ъ")",— добавил он.

"Мы будем работать на новых условиях с декабря. Компания отказалась от продаж водок "Царская", "Белое золото", Absolut и Finlandia",— отметил гендиректор подмосковного "Региона-50" Николай Лаушкин. Он уверяет, что предложенные РС условия позволят "ему компенсировать потерю этих контрактов". Другие партнеры холдинга пока не спешат воспользоваться предложением РС и сохраняют марки-конкуренты в своих портфелях. "Однако заниматься их продвижением будут независимые друг от друга команды торговых представителей",— отметил один из дистрибуторов в СФО.

Похожее письмо своим дистрибуторам в сентябре разослал холдинг "Русский алкоголь" (РА) (см. "Ъ" от 10 сентября). Вчера коммерческий директор РА Вадим Касьянов признал, что ни с одним из партнеров эксклюзивного соглашения пока не заключено.

Представители компаний, производящих конкурирующие с "Русским стандартом" марки, считают действия РС проявлениями "недобросовестной конкуренции". Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров ранее объяснял "Ъ", что контракт производителя с дистрибутором трактуется как вертикальное соглашение (то есть соглашение не между прямыми конкурентами по отрасли, ст. 12 закона "О конкуренции"), и пресечь его можно, только если участник занимает более 20% рынка. По данным "Бизнес Аналитики", в июле-августе 2008 года "Русский алкоголь" занимал первое место на рынке водки с долей 11,2%, "Руст Инк" — всего 1,3%. "При наличии жалобы от дистрибутора, ФАС может провести анализ потребительских свойств премиальной водки на предмет взаимозаменяемости и выделения ее в отдельный рынок",— отмечает господин Кашеваров. "Бизнес Аналитика" оценивает долю РС на премиальном рынке (свыше 245 руб. за бутылку 0,5 л) в 40%.

Появление таких писем показывает, что компании сталкиваются с жесткой конкуренцией, тормозящей развитие их брендов, убежден глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным "Бизнес Аналитики", доля марки "Русский стандарт Original" в премиальном сегменте сократилась с 71% в 2005 году до 50% за восемь месяцев 2008 года. Стремление контролировать дистрибуторское звено выглядит логичным, считает господин Дробиз: в условиях существующих рекламных ограничений для производителей крепкого алкоголя (запрет на рекламу на ТВ, радио.— "Ъ") конкурировать на уровне потребителя дорого и малоэффективно.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год