Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Обнародованы итоги исследования и прогнозы развития украинского рынка PR-услуг в условиях кризиса

02.12.2008
26 ноября 2008 года в ИА «Українські Новини» прошла пресс-конференция на тему: «Украинский рынок PR: кто останется после кризиса?» На пресс-конференции были обнародованы итоги исследования рынка PR-услуг, проведенного компанией Publicity Creating и PR-бюро «Дієслово», при участии Бюро Маркетинговых Технологий.

Организаторы также поделились мнением по поводу тенденций развития украинского рынка PR в условиях финансового кризиса и озвучили свои прогнозы по поводу того, каким будет PR-рынок после кризиса.

Всего была собрана и проанализирована информация о 126 компаниях, предоставляющих PR-услуги в Украине. По результатам исследования, 80% из них сконцентрированы в Киеве (101 компания). Регионы представлены такими городами как: Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Николаев, Полтава, Винница, Ивано-Франковск и Луганск.

Большинство из исследуемых компаний (60%) являются «профильными» - предоставляют только PR-услуги 45 компаний (специализированные PR-агентства), у 31 компании PR является одной из основных функций. У 50 компаний PR присутствует наряду с многими другими услугами.

По количеству лет работы на рынке, итоги исследования показали, что тенденция роста количества операторов рынка началась с 2001 года и продолжалась вплоть до текущего времени – в этот период возникло наибольшее количество PR-компаний, причем 2003 и 2007 года выделяются в этом промежутке как «пиковые».

Большинство украинских компаний, предоставляющих PR-услуги, являются средними, с количеством сотрудников от 10 до 30 человек, и небольшими, со штатом 5-10 человек. Мелких (1-5 сотрудников), больших (30-60 сотрудников) и крупных (больше 60 сотрудников) комапний значительно меньше, но на их долю приходится приблизительно треть рынка PR-услуг. Среднее количество сотрудников в PR-компаниях Украины, согласно данного исследования – 17 человек.

Проведенное исследование также установило «специализацию де-факто»: по отраслям, на которых работают клиенты агентств. Тройка отраслей-лидеров: финансовый (банки, страховые компании), FMCG и автомобильный (с клиентами на этих рынках работают 50, 44 и 32 компаний из числа исследованных, соответственно). Далее, идет группа из четырех рынков, на которых PR востребован в средней степени: ритейл, промышленность (металлургия, энергетика, тяжелая промышленность), алкогольные напитки и СМИ (с ними работают 29, 27, 25 и 21 компания, соответственно). Список замыкают такие отрасли как строительство/недвижимость, общественные организации, телекоммуникации и IT-технологии.

Что касается предоставляемых услуг и направлений PR, то по итогам исследования, основными из них являются: разработка и реализация PR-стратегий и PR-кампаний, Media Relations, внутрикорпоративный PR, антикризисное PR-реагирование, работа с государственными, общественными и бизнес–организациями. Неспециализированные агентства предлагают немало сопутствующих услуг (социологические и маркетинговые исследования, управленческий и маркетинговый консалтинг, создание фирменного стиля, Интернет – услуги, тренинги руководства и персонала, и т.д.).

Наиболее популярными направлениями деятельности компаний, предоставляющих РR-услуги, являются разработка PR-стратегии и PR-кампаний - эту услугу готова предоставить 91 компания из числа изученных. На втором месте Media Relations (эту услугу предоставляют 82 компании), далее по нисходящей идут: антикризисное PR-реагирование (34 компании) и внутрикорпоративный PR (28 компаний)

Оценивая ситуацию на украинском рынке PR и прогнозируя ее дальнейшее развитие на фоне финансово-экономического кризиса, участники пресс-конференции отметили:

Валерий Курейко, Генеральный директор компании Publicity Creating: «Рынок PR в 2009 году будет состоять на 90% из специализированных агентств и на 10% будет представлен коммуникационными холдингами, в составе которых работают PR-специалисты. Доля иностранных операторов будет на уровне не более 5-10%. Те компании, которые одновременно «сидели» и на рекламе, и пиаре, должны будут выбирать: там, где они найдут клиента, там они и останутся. Но таких «бело-серых» компаний, скорее всего, в течение следующего года уже не будет. По моему мнению, во время кризиса будет меньше рекламы и больше пиара. В условиях кризиса клиентам нужно минимизировать риски, и при этом считать деньги. Поэтому путь один – в агентства, нацеленные на маркетинговый результат и обладающие опытом – именно такие и останутся после кризиса.

Что касается географии, то мы с радостью наблюдаем, что пиар-агентства возникали не только в Киеве, но и в регионах, надеемся, что кризис не обрежет эти ростки. Что касается малых компаний, то они будут продолжать появляться, поскольку нетрудно содержать малый офис и небольшой штат, найти одного-двух клиентов. Но такие компании будут предоставлять ограниченный спектр услуг. Стратегическое планирование, консультирование руководства – прерогатива опытных компаний».

Нина Али, Директор PR-бюро «Дієслово»: «В Украине сейчас происходит не кризис, а PR кризиса. Особенно это касается компаний, прямо не зависящих от экспорта и от рынка финансовых услуг. Слово «кризис» сегодня – самый удобный аргумент для прикрытия массы вещей, которые ещё вчера легитимно нельзя было себе позволить - нежелания выполнять взятые обязательства, разгильдяйства, недобросовестной конкуренции. На PR-рынке в сегодняшней ситуации выживут только изобретательные и мобильные PR-агентства, которые смогут предложить Клиенту: вдвое больше за те же деньги; максимум инструментов и подходов на стыке PR и рекламы, PR и BTL, PR и DM.

Что касается прогнозов на следующий год, то ожидается увеличение доли специализированных пиар-агентств. Также увеличится доля небольших заказов от клиентов. Поэтому большим агентствам будет сложней удерживать штат. Несмотря на сокращение штатов, растет спрос на внутрикорпоративный пиар - для удержания квалифицированного персонала. Конечно, общий спад на рынке будет, но в целом прогнозы по развитию пиар гораздо более оптимистичны, чем по рекламному направлению – рекламные бюджеты системно сокращаются, по пиар мы еще не получили таких сигналов. Работа пиарщика на будущий период – это работа по созданию других ценностей, которые будут наполнять ряд между низкой и высокой ценой (ценовая коммуникация). Для этого и нужны подобные исследования. Рекламе пока не до этого, поэтому этим будут заниматься пиарщики».

Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating: «После кризиса рынок PR станет более структурированным, непрофильные, мелкие, непрофессиональные агентства либо уйдут с рынка, либо переориентируются в другие сферы коммуникаций. В связи с тем, что требования клиентов к качеству услуг и эффективности PR ужесточаются, это пойдет только на пользу профессиональному развитию рынка. Останутся те агентства, которые обладают опытом и клиентским портфелем, оптимизируют свои затраты на содержание офиса и персонала, и главное – смогут предложить клиентам эффективные PR-инструменты по приемлемой цене.

Государство и крупные компании в области PR должны бы применить хороший принцип «Свій до свого по своє». Ведь пиар – это в том числе идеология. Вполне возможно, что именно во время кризиса, украинский PR окрепнет и займет достойное место на рынке своей собственной страны».

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год