Июль для двух крупнейших творческих компаний Петербурга стал окрашен нежным романтичным оттенком. Два ярких городских события, воспевающих великое чувство любви, были оформлены совместно Корпорацией «РУАН» и «Художественно-производственным объединением» (ХПО).
В июле по уже сложившейся традиции на Соборной площади Петропавловской крепости состоялся праздник, посвященный Дню Семьи, Любви и Верности. Символом праздника по-прежнему осталась нежная ромашка, а местом проведения – самое сердце Петербурга. Сцену и декорации для семи тысяч зрителей традиционно изготовили специалисты «Художественно-производственного объединения» совместно с Корпорацией «РУАН».
Особое историческое место проведения праздника диктовало и особые условия подготовки мероприятия. Любая серьезная техника, предназначенная для монтажа металлических конструкций, была не допустима для работы на Соборной площади, а потому специалистам пришлось практически вручную устанавливать всю сценографию. Тем не менее, всего за один день альпинисты «РУАНа» смонтировали сцену и развесили праздничные баннеры, отпечатанные в Корпорации.
Одежду сцены и задник размером 18,5 х 10 метров изготовили из французской шторы на старейшем театральном предприятии Петербурга - «Художественно-производственном объединении». Кулисы оформили огромными мягкими ромашками, а к сцене пустили грандиозную лестницу длиной 18,6 и высотой 1,4 метров, обтянутую метанитом – сверкающей серебристой тканью. В этот день участники праздника искренне желали друг другу любви и счастья, не сомневаясь, что эти пожелания обязательно сбудутся. Неделей раньше город всколыхнуло не менее яркое событие – музыкальный театр «Карамболь» представил премьеру всемирно известного мюзикла «Шербургские зонтики». Премьера легендарного мюзикла состоялась в театре им. Ленсовета, а вся работа над оформлением театрального проекта была доверена специалистам ХПО.
Знаменитое произведение, идущее на многих сценах мира, в петербургском варианте было поставлено с большой выдумкой и изыском. Историю о любви и разлуке, вплетенную в восхитительные мелодии, представили зрителю в обрамлении нестандартных и поистине грандиозных декораций. Во время представления на сцене вращались огромные 9-ти метровые стены, а на заднем плане мерцал проекционный экран.
Передний план украсил автомобиль, который запросто можно было принять за оригинал – помимо исключительного внешнего сходства, у него еще открывались двери и зажигались фары. В кульминационный момент по режиссерской задумке автомобиль поднимался на тельфере на двухметровую высоту, а по задней стене кулис текла самая что ни на есть настоящая вода, имитирующая дождь. Сценография, изготовленная «Художественно-производственным объединением» за три недели, изумляла зрителей на протяжении всего спектакля. Двухэтажная декорация с подсветкой, сверкающая окнами бензоколонка, огромный бутафорский торт, костюмы…все заставляло волноваться каждую присутствующую на этом добром сентиментальном действе душу еще сильнее. Нестандартные для театральной постановки ходы потребовали от профессионалов
ХПО огромного мастерства и усердия. В результате, и зрители, и сам маэстро Мишель Легран, прибывший в Петербург на премьеру, очень высоко оценили сценографическое решение, воплощенное «Художественно-производственным объединением» по эскизам художника Зиновия Марголина. Оба события, вдохновившие город и наполнившие волнительными чувствами горожан, не только добавили июлю нежного тепла и доброты, но стали еще и яркой демонстрацией многочисленных и разнообразных возможностей двух творческих компаний, занятых в их оформлении.