Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

CTC Media подала в суд на Александра Роднянского

11.11.2009
CTC Media, которую небезосновательно называют самой большой независимой медиа-группой в России, подала в американский суд два иска к бывшему генеральному директору компании Александру Роднянскому: менеджеру, по сути дела и создавшему CTC Media в ее современном виде. Если акционерам CTC Media удастся доказать вину Роднянского, тот может потерять право на опционы на акции компании, оценивающиеся в сто миллионов долларов.

Деньги и творчество

Александр Роднянский пришел в СТС в 2002 году – и именно с этого времени принято говорить о расцвете телеканала: доля аудитории с 2002 по 2006 год выросла с 6,6 до 10,4 процента, а доля целевой аудитории (от 6 до 54 лет) – с 8 до 12,7 процента. Иными словами, СТС стал прочно ассоциироваться с телеканалом номер 4 в России: после "Первого", "России" и НТВ.

В 2006 году на базе телеканала был создан холдинг CTC Media, куда вошли также телеканалы "Домашний" и ДТВ. Холдинг довольно успешно вышел на биржу, причем сразу на американскую – NASDAQ. Российские компании, торгующиеся за рубежом, можно пересчитать по пальцам, причем большая часть из них – сырьевые. На их фоне открытый телекоммуникационный актив в стране с не самой свободной прессой выглядел несколько странно.

Насколько велика была роль Роднянского в выходе на биржу, сказать сложно. Зато точно известно, что творческие изменения на СТС проходили под непосредственным руководством именно Роднянского. Сами эти изменения (например, трансляция многочисленных ситкомов и развлекательных передач) можно воспринимать по-разному, но факт остается фактом: СТС, а вместе с ним и CTC Media, с приходом Роднянского приобрели свое лицо и заняли свою нишу на рынке.

CTC Media -
Компания, которая управляет телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ, а также владеет двумя телепроизводственными компаниями: "Костафильм" и "Сохо Медиа". Кроме того, холдинг управляет казахстанским "31 каналом", а также активами в Узбекистане и Молдавии. Самый успешный проект CTC Media – телеканал СТС, его потенциальная аудитория составляет сто миллионов человек. На бирже NASDAQ акции CTC Media стоят почти 18 долларов, а капитализация составляет 2,72 миллиарда долларов. 10 ноября ценные бумаги компании поднялись более чем на восемь с половиной процентов.

Сам менеджер, который успел побывать и генеральным директором, и президентом, и членом совета директоров CTC Media, никогда не скрывал, что хотел бы заниматься более творческой работой. Основных акционеров CTC Media (российская "Альфа-групп" и шведская MTG), судя по публикациям в деловых СМИ, больше интересовал менеджер, отвечающий за бизнес-процессы. Естественно, что между акционерами и Роднянским не мог не возникнуть конфликт.

История этого конфликта в СМИ освещена не слишком подробно. Известно только, что в 2008 году Роднянский перешел с поста генерального директора CTC Media на пост президента – эта должность оставляла ему больше времени на творческие проекты. А летом 2009 года Роднянский уволился и с поста президента, оставшись членом совета директоров CTC Media.

Параллельно с работой на телевидении Роднянский развивал несколько собственных проектов. В частности, он был продюсером таких фильмов, как "Водитель для Веры", "9 рота" и "Обитаемый остров", а в октябре 2009 года объединил свои продюсерские активы с Сергеем Мелькумовым, коллегой по работе над "Обитаемым островом". Объединенная компания получила название "Нон-стоп продакшн"; как ожидается, она займется производством кино- и телепроектов – в частности, при участии Федора Бондарчука.

Конкуренты


По данным Александра Роднянского, после того, как он фактически ушел из CTC Media, к нему стали обращаться конкуренты холдинга с предложениями о работе. От всех этих предложений Роднянский, как он сам признается, отказывался, так как в его контракте с CTC Media есть положение, согласно которому он не может работать на конкурентов холдинга в течение двух лет после ухода с CTC.

Не вызывает сомнений, что фигура такого масштаба действительно вызывала интерес, причем в первую очередь у тех медиакомпаний, которые планируют масштабное развитие на телевизионном рынке. Из агрессивных игроков, претендующих на конкуренцию с холдингом, в последнее время особо выделяется "Национальная Медиа Группа" (НМГ) Юрия Ковальчука: реформы в принадлежащих этой группе "Пятом канале-Петербург" и РЕН-ТВ идут полным ходом.

"Национальная Медиа Группа" –
была создана в 2008 году на базе медийных активов "Северстали", "Сургтунефтегаза", банка "Россия" и страховой группы "Согаз". В ее состав входят не только "Пятый канал – Петербург" и РЕН-ТВ, но и газета "Известия", а также кабельный оператор "Национальные телекоммуникации". На сайте НМГ сказано, что целью компании является "продвижение и сохранение культурных ценностей, образование и просвещение молодежи, а также налаживание эффективного информационного взаимодействия между обществом, бизнесом и властью".


Естественно, что в СМИ сразу же пошли разговоры о том, что Роднянский неофициально консультирует НМГ. Слухи эти косвенно подтверждались тем, что реформированием группы Сергея Ковальчука занимается бывший подчиненный Роднянского Владимир Ханумян. Портал Slon.Ru со ссылкой на слухи на рынке даже писал, что кабинеты Ханумяна и Роднянского в офисе НМГ находятся рядом друг с другом.

Судя по всему, именно потенциальное сотрудничество Роднянского с "Национальной Медиа Группой" и взволновало акционеров CTC Media. В исках, поданных в Верховный суд штата Нью-Йорк и Канцлерский суд штата Делавэр, нет упоминания о НМГ, однако Роднянский обвиняется в том, что "вовлечен в деятельность конкурирующей компании".

Кроме того, акционеры CTC Media решили убрать Роднянского из совета директоров, то есть лишить менеджера последней должности в холдинге. По условиям договора, это может произойти лишь через 90 дней после того, как акционеры объявят свое решение – таким образом, Роднянский прекратит работать в CTC Media в феврале 2010 года.

Другая сторона исков

Сам Роднянский в комментариях деловым СМИ 9 ноября многократно повторил, что считает себя невиновным и что у CTC Media нет никаких доказательств того, что он "сливал" информацию кому бы то ни было, в том числе и НМГ. Однако вряд ли "Альфа-групп", имеющая репутацию жесткой компании (чего стоит хотя бы то, как Альфа-банк разбирается с должниками), пойдет в суд, не имея вовсе никаких доказательств. Таким образом, логично предположить, что у "Альфы" есть какие-то "козыри", о которых пока ничего неизвестно.

Так или иначе, но очевидно, что за исками в американские суды стоит не только защита интересов CTC Media от НМГ, которая, несмотря на все реформы, пока еще не показала, каким образом будет отбирать долю у конкурентов, но и вполне прозаические причины. Дело в том, что если суд докажет виновность Роднянского, то ему грозит потеря опционов на акции CTC Media. В СМИ стоимость этих опционов оценивается приблизительно в сто миллионов долларов – сумма немаленькая даже для таких гигантов, как "Альфа-групп".

В любом случае, решение суда в США станет прецедентом для российского рынка. Ведь во многих отраслях бизнеса менеджеры часто переходят от одного конкурента к другому, при этом забирая с собой и часть команды. Так что не исключено, что если "Альфе" удастся доказать причастность Роднянского к НМГ, суды в разных странах окажутся завалены исками российских компаний к своим бывшим менеджерам. В свою очередь, в контрактах с топ-менеджерами будут после инцидента с Роднянским и CTC Media четче прописываться обязательства сторон после расторжения договора.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год