Реклама двусмысленного содержания заполонила улицы городов Эстонии. Департамент защиты прав потребителей обещает разобраться с инцидентом, а разместившее рекламу агентство вообще не видит в ситуации ничего предосудительного.
Комбинация из трех фруктов
В Таллине едва ли не с каждого третьего мусорного ящика, укрепленного на фонарных столбах, на горожан смотрят композиции, навевающие недвусмысленные ассоциации.
Углядеть в ананасе женский силуэт проблематично: для этого два основания упомянутого фрукта надо поместить на одну линию повыше, провести две изогнутые линии, а снизу кокетливо расположить зеленый "кустик" хвостика плода. Скомбинировать три помидора — с условием того, что один из них слегка "удлинен" в утрированное изображение мужского детородного органа, значительно проще: те, кто помнит пионерское детство, провернут подобное, как говорится, "с полпинка". Дело остается за немногим — положить композицию на яркий фон — голубой и красный, соответственно. И поместить сей шедевр рекламного искусства в людных местах столицы — у остановок, школ, театров…
Самый сок
"И не только столицы, — отмечает сотрудница пресс-службы таллиннской мэрии Елена Петухова. — Речь идет об общегосударственной кампании, а потому у городских властей нет возможности регулировать ее проведение. Все, что в наших силах, — это направить письмо на имя директора Департамента защиты прав потребителей и узнать их мнение по поводу того, не противоречит ли подобная реклама добрым обычаям и традициям, а также — насколько согласуется она с Законом о рекламе: прежде всего с теми разделами, речь в которых идет о безнравственной рекламе".
Сам продукт, который реклама сомнительного содержания и художественных достоинств рекламирует, как и замышляли ее заказчики, остается в тайне. Версий относительно того, что же может скрываться за "фруктовыми комбинациями", выдвигалось — в том числе и нашей редакцией — множество. Сотрудники газеты Eesti Päevaleht полагают в шутливой заметке-реплике, что речь может идти о социальных призывах к здоровой сексуальной жизни или воздержанию от поглощения пищи в семейных альковах. По сведениям городских властей, речь идет о рекламе невинного продукта — фруктовых соков.
Конец — делу венец
"Мы уже получили официальный запрос городских властей и пустили его в делопроизводство, — подтвержает генеральный директор Департамента защиты прав потребителей Хелле Арунийт. — Давать какие-либо комментарии до того, как оно будет завершено, будет преждевременным".
Как признается Х. Арунийт, лично она не обратила бы на скандальную рекламу особого внимания. "Изображены какие-то предметы — я не вглядывалась, какие именно и в форме чего, — поясняет она. — Другое дело, когда к нам приходит официальная бумага… Если изображение, о котором идет в нем речь, действительно несет в себе откровенно конкретную информацию — тогда, конечно, это не самый красивый поступок".
"Вопрос, повторюсь, зависит прежде всего от того, что именно намерены рекламировать подобным образом, — добавляет гендиректор Департамента защиты прав потребителей. — Посмотрим, чем эти изображения окажутся в конце концов, и в зависимости от этого будем смотреть на них с той или иной точки зрения".
Не такое видали!
Представители таллиннской фирмы OÜ Aristex, разместившей в городе скандальную рекламу, комментировать ситуацию отказываются. "В данном случае наша компания выступает исключительно в качестве рекламного агента и не несет ответственности за содержание рекламных плакатов, — без особой охоты поясняют они. — Что же касается заказчика рекламы, то его контактные данные мы дать не можем. В скором времени все горожане узнают его сами — ведь у этой рекламы обязательно будет продолжение".
В последнем, впрочем, никто и не сомневается: прием этот известен жителям Эстонии с тех самых пор, когда компания Osram заставила лет десять назад поломать голову над смыслом двух изогнутых линий на радикально черном фоне: после двухнедельного ожидания они оказались силуэтом "включившейся" электролампочки фирмы-производителя. Правда, в тот раз ставка была сделана на загадку и недосказанность, а не на откровенный эпатаж. Отдающий, притом, юмором, весьма популярным среди отдельных джентльменов среднего и старшего школьного возраста.
Сотрудники фирмы OÜ Aristex, между тем, не видят в размещенной ими рекламе ничего зазорного. "По сравнению с другими образцами так называемой "шокирующей рекламы" нынешняя кампания выглядит достаточно "мягко", — сообщила "Молодежке" секретарь предприятия. — Я, конечно, не могу давать комментарии от лица всей нашей фирмы, но что касается лично меня, то могу вас заверить — с моей точки зрения, ничего ужасного в этой рекламе попросту нет".
Источник: moles.ee