Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Sony вложилась в русский долгострой // Отечественное реалити-шоу впервые продано за рубеж

09.06.2005
Вчера телеканал ТНТ объявил о продаже прав на использование формата реалити-шоу "Дом-2" американской компании Sony Pictures Television International (SPTI). Это первый случай, когда оригинальное российское реалити-шоу было куплено глобальной медиакорпорацией. В Sony Pictures полагают, что шоу в стиле "Дом-2" станут хитами в странах Латинской Америки и на юге США.

Телеканал ТНТ вещает в 79 регионах России. Позиционирует себя как развлекательный. Потенциальная аудитория – более 93 млн человек. По подсчетам экспертов, доходы телеканала от рекламы в 2004 году составили около $80 млн. В 2005 году, по предварительным оценкам, этот показатель вырастет до $120-130 млн. Контрольный пакет акций ТНТ принадлежит крупному российскому холдингу "Газпром-медиа".

Зрители "Дома-2" каждый день наблюдают за отношениями 15 юношей и девушек, которые строят дом и одновременно занимаются устройством своей личной жизни. Цель участников шоу – создать семью, доказав искренность своих чувств не только друг другу, но и телезрителям: победившую пару, которой достанется дом стоимостью $120 тыс., телезрители должны выбрать путем общего голосования. Уже сейчас "Дом-2" занесен в Книгу рекордов России как самое продолжительное ежедневное реалити-шоу: оно идет в эфире канала уже больше года.

Продвигать оригинальный формат реалити-шоу собственного производства на международный телевизионный рынок канал ТНТ начал в октябре прошлого года. Тогда проект "Дом-2", в английском варианте названный "How To Build Your Love" ("Как построить свою любовь"), был представлен на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Канне. Им заинтересовались сразу несколько крупнейших компаний, работающих в данном сегменте рынка,– британская Fremantle, голландская Endemol и американская Fox World.

Генеральный директор ТНТ Роман Петренко говорит, что внимание западных компаний привлекли оригинальная идея шоу и высокие рейтинги, которые проект вот уже год набирает в эфире ТНТ. "Никогда прежде телевизионная программа не была посвящена развитию взаимоотношений между реальными мужчинами и женщинами,– считает он.– Большинство шоу, рассказывающих об отношениях между людьми, затрагивали только букетно-конфетную стадию, тогда как зрителям всегда хотелось узнать, что произойдет с героями дальше. В 'Доме-2' можно увидеть все стадии развития отношений вплоть до создания семьи".

В ТНТ сообщают, что итогом длившихся несколько месяцев переговоров с SPTI стала продажа прав на производство реалити-шоу "How To Build Your Love" в испаноговорящих штатах США и странах Латинской Америки в течение полугода, начиная с июня. "Меня не удивляет, что киты мировой медиаиндустрии заинтересовались 'Домом-2',– отмечает Роман Петренко.– Этот телепроект входит в первую тройку самых рейтинговых программ, опережая все местные версии западных шоу и сериалы любого из российских телеканалов по наиболее популярной у рекламодателей аудитории от 18 до 30 лет". С ним соглашается и старший вице-президент международного департамента производства SPTI Брендан Фитцджеральд (см. интервью на этой странице). По его словам, проект "How To Build Your Love" показался его компании "очень свежим по самой подаче в конкурентной среде жанра реалити". На ТНТ также отмечают, что SRTI неслучайно намерена показывать шоу в испаноговорящих странах, где традиционно сильны семейные ценности.

Компания Sony Pictures Television International входит в корпорацию Sony Pictures Entertainment, чей оборот в 2003-2004 финансовом году составил $7,3 млрд. Владеет или имеет долю в 35 телесетях за пределами США, которые вещают более чем в 100 странах мира и чья аудитория составляет 240 млн человек. Также компания создает программы на местных языках и продает свои форматы примерно в 25 странах мира. Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам экспертов, единовременный платеж, который ТНТ получил от продажи прав, мог составить от $100 тыс. до $500 тыс. Роман Петренко, правда, настаивает, что сумма была даже меньше $100 тыс.: "При продаже формата основные деньги всегда делают на реализации лицензий дистрибутором, в качестве которого будет выступать Sony. Доходы нашего канала будут зависеть от того, насколько активно Sony будет их продавать".

За полтора года, в течение которых "Дом-2" выходит в эфир, ТНТ произвел 394 программных часа. По оценке гендиректора компании "А. Медиа Групп" (занимается производством и продажей сериалов, кинофильмов и прав на них) Александра Акопова, стоимость продаваемых Sony в Америке лицензий будет составлять от $500 до $2 тыс. за час продукции, а в США может доходить и до $10 тыс.

Получается, что сама Sony заработает на продаже прав одному дистрибутору минимум $200 тыс. Согласно договоренности с SPTI, телеканал ТНТ получит 40% от этой суммы. Кроме того, дополнительный доход, размеры которого пока сложно определить, принесет продажа оригинальной технологии SMS-голосования, которую SPTI купила в пакете с "Домом-2".

Эксперты называют покупку прав на "Дом-2" этапным событием для отечественного рынка телепрограмм. Потому что сегодня Россия выступает в роли крупного покупателя зарубежных телеформатов. "Фабрика звезд", "Как стать миллионером", "Последний герой", "Народный артист" и другие известные в России программы – это запущенные по лицензии международные форматы, популярные в большинстве стран, где есть телевидение. Первое российское реалити-шоу "За стеклом" хотя и было формально оригинальным продуктом телеканала ТВ-6, на самом деле было вариацией на тему популярного в Европе шоу "Big brother".

"Для нашего рынка продажа оригинального формата западному мейджору – прецедент, очень серьезное событие,– считает Александр Акопов из 'А. Медиа Групп'.– Однако предсказать, станет ли это системой, невозможно: телевизионный формат – вещь, которую невозможно поставить на поток". "Пик интереса к реалити-шоу, подобным 'Дому-2', в Европе и Америке уже миновал, интерес к ним падает,– констатирует коммерческий директор телеагентства 'Русский репортаж' (покупает и продает права на кино- и телепродукцию.–Ъ) Максим Михайлов.– Поэтому я уверен, что в ближайшие несколько лет владельцы прав на эти форматы начнут активно экспортировать их в другие страны. В первую очередь в Латинскую Америку. На этом фоне мейджоров могут заинтересовать и успешные российские проекты".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА http://www.kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год